Воспитательная работа

Воспитательная работа – это часть учебно-воспитательного процесса Вуза в целом и кафедры, в частности, направленна на реализацию задач формирования и развития культуры личности будущих специалистов-медиков. Основными задачами воспитательной работы является: формирование у студентов отношения к учебе, как к профессиональному труду и чувства принадлежности к социально-профессиональной группе – здравоохранение. Всестороннее развитие человеческих и профессиональных качеств будущих специалистов, постоянное стимулирование посильной для студентов творческой деятельности, интереса к своей профессии, самостоятельности в освоении теоретической и практической базы выбранной специальности.

Формы воспитательной работы, проводимой на кафедре: коллективные и индивидуальные мероприятия со студентами, организуемые и проводимые кураторами учебных групп и преподавателями кафедры на Школе педиатрии, а также участие студентов во всех мероприятиях, проводимых КазНМУ им.Асфендиярова различного масштаба.

07.02.2024 году в целях воспитательной работы и воспитания культуры любви к театру, ассистент кафедры Демеуова Д.М со своей кураторской группой ПЗ 23-03 посетили Театр М.О Ауезова, где была поставлена драма Кан мен Тер.Студены были очень довольны проведенным временем с куратором и со своими сокурсниками.

Воспитательная работа на кафедре детских болезней проф.им. Н. А. Барлыбаевой студенческая конференция на тему: «Межэтническая толерантность» и «Развития трехязычия»

 

Согласно плану по воспитательной работе кафедры Детских болезней им.Н. А. Барлыбаевой 03.04.2024 года проведена воспитательная работа на тему: «Межэтническая толерантность» и «Развития трехязычия » со студентами групп 4 курса по специальности Общая медицина, по модулю основы детских болезней GM-20-94a, GM-20-95a, GM-20-73a, GM-20-74a с использованием дискутивной технологией. Мероприятие по воспитательной работе была организована магистрами медицинских наук, ассистентами кафедры детских болезней им. профессора Н. А. Барлыбаевой Сагимовой Райхан Шырынбаевной, Манасбаевой Арайлы Елубаевной, на клинической базе ДГКБ№2.

Были подготовлены презентации студентами группы GM-20-95a, GM-20-94a, GM-20-73a Payal Aggarwal., Zarmeen Farugui, Amal Qaisar Saleh, Fathima Henna, Jasna, Sumal Iqbal.

После презентации была проведена дискуссия в форме вопросов и ответов.

По воспитательной мероприятие вывод сделали ассистенты кафедры Сагимова Райхан Шырынбаевна и Манасбаева Арайлы Елубаевна.

В результате студенты оценили преимущества 3-х язычия и важность межэтнической толерантности в соврменном обществе.


20 февраля 2024 года под руководством доцента кафедры детских болезней имени Н.А Барлыбаевой А.Т Каримхановой среди интернов группы Пед 18-005,006 специальности «Педиатрия» проведен час поэзии «Каждый стих – один мир», посвященный памяти Мукагали Макатаева.

В первой части мероприятия выступила доцент Каримханова А.Т , ею была разъяснена цель мероприятия : дать обзор жизни и творчества выдающегося поэта, оставившего неизгладимый след в казахской литературе, посвятить молодежь в тайну жизненности произведений поэта, считавшего человечность наивысшей ценностью, а также рассказать об особенностях его поэзии.

Было подчеркнута глубина произведений поэта, о важности значения познавательной деятельности учащихся, знакомства обучающихся интернов и детей с жизнью и творчеством поэта.

В основу вечера легли произведения великого поэта, основанные на справедливости и честности, патриотизме и уважении к стране. Каждое его произведение- это целый мир.

Интерны специальности «Педиатрия» группы Пед 18-006 гр Бердібекова А.,и Пед.18-007гр Ақтілеуов А в лице ведущих активно открыли вечер Интерн Пед 18-006 гр специальности «Педиатрия» Исатаева Динара. преставила видеоролики «Жизнь поэта Мұқағали Сүлейменұлы Мақатаева», «Первые шаги в поэзии Мұқағали Сүлейменұлы Мақатаева». Интерны 6 курса специальности «Педиатрия» Пед18-006гр Жұман Әсем и Пед18-005 гр Камбархан Айым выразительно прочли стихи поэта

«Қайырлы түн», « Ғашықпын». В продолжении творческого часа интерном 6 курса специальности «Педиатрия Тоқтасыновой Айгерім (Пед18-006гр) представлена презентация «Творчество поэта М. Макатаева на современном этапе» по интересным фактам о творчестве М.Макатаева.

Вторая часть называлась «Что я знаю о поэзии М. Макатаева — обратная связь с участниками творческого часа были заданы вопросы. Интерны, пациенты отделения детской нефрологии , а также ассистенты кафедры Рахметилдаева Ш.М, Исаева Н.Д принявшие участие в мероприятии, активно исполнили некоторые песни и поделились своими мыслями о творчестве поэта. За каждые правильные ответы были подарены сувениры . В заключительной части часа поэзии интернами и гостями вечера поэзии исполнена песня « Бақыт».

Час поэзии, посвященный М.Макатаеву, прошел на высоком уровне. Участникам вечера удалось создать особую атмосферу, передать высокий дух поэзии Мукагали Макатаева. Они рассказали об интересных моментах его жизни и богатом творческом наследии. Организаторы постарались эмоционально и с особым трепетом передать дух творчества поэта, рассказали об интересных моментах жизни и творчестве Мукагали Макатаева. Несомненно, смелость и острота мышления поэта послужат примером для подражания для молодежи. В заключении поэтического часа доценты Каримханова А.Т и Ш.Х Рамазанова, выступили с напутствием к интернам и поблагодарили организаторов.

Следующее мероприятие: 31 января 2024 года в рамках проведения мероприятий, посвященных 35-летию Конвенции о правах ребенка и

30-летию ее ратификации Республикой Казахстан, на клинической базе ДГКП № 2 КазНМУ им С.Д. Асфендиярова профессорско-преподавательским составом кафедры Детских болезней им. проф Н. А. Барлыбаевой проведен Круглый стол «Защита детей от жестокого обращения» в рамках внедрения программы ЮНИСЕФ «Универсальная прогрессивная модель патронажной службы беременным и детей раннего возраста». В работе Круглого стола приняли участие : профессор, д. м. н., Мырзабекова Г. Т., доцент, к. м. н. Каримханова А. Т., магистр мед. наук Сагимова Р. Ш., ассистенты Манасбаева А.Е., Рахметилдаева Г. М. Профессор Мырзабекова Г.Т. отметила, что в Республике Казахстан с 2018 г. внедряется Программа ЮНИСЕФ «Универсальная прогрессивная модель патронажной службы беременным и детей раннего возраста». Данная модель патронажа направлена на Программе посещения на дому специалистами социально-ориентированного здравоохранения, которые могут содействовать предотвращению насилия в отношении женщин и детей в домашних условиях.

Резидент 1 года Сапаргалиева Н. доложила о Конвенции по правам ребенка, она отметила, что Конвенцию ООН о правах ребенка (КПР) ратифицировали все страны мира. В Статье 19 КПР четко заявлено, что государства должны сделать все возможное, чтобы защитить ребенка от всех форм насилия, жестокого обращения, отсутствия заботы и плохого обращения со стороны их родителей или любым лицом, которое осуществляет уход за ним.

Резидент 1 года Чуваева Р.В своем докладе представила последствия жестокого обращения с детьми. Никакое насилие в отношении ребенка нельзя оправдать, и любое насилие в отношении детей можно предотвратить . Любая форма жестокого обращения с детьми: насилие, отсутствие заботы и/или отказ о ребенка является нарушением основополагающих прав ребенка.

Резидент 1 года Блаш А. остановилась на существующих в настоящее время барьерах на пути решения проблем насилия.

В заключении профессор Мырзабекова Г.Т. В отметила, о важности действий медицинских работников при жестоком обращении с ребенком. Большую роль играют профилактические мероприятия.

Это первичная профилактика, когда всему населению предлагаются универсальные услуги, призванные предотвратить неблагоприятный опыт в детстве и содействовать здоровью детей, заботе о них и их защите.

Вторичная профилактика, когда «группам с высоким уровнем риска» предоставляются расширенные услуги и вмешательства, которые стараются уменьшить факторы риска и потенциальный вред.

Третичная профилактика, с предоставлением интенсивных (специализированных) услугдля исправления семей и сообществ, в которых родители/воспитатели не удовлетворяют потребности своих детей. Такие услуги обычно предоставляются профессионалами из других секторов, т.e. системы социальной защиты, и вмешательство может иметь место только после того, как был причинен“существенный вред”.

20.04.2024 20 апреля с 10.00 до 12.00 часов в КазНМУ имени С.Д. Асфендиярова в рамках Республиканской экологической акции «Таза Қазақстан» состоялся Общеуниверситетский субботник под девизом «Мы за чистый город». Городском субботке приняли участие наши ассистенты кафедры детских болезней им.Н.А Барлыбаевой с кураторскими группами.

Кураторы ассистенты Оналбаева Б.Ж и Бекенов А.Е.

Воспитательная работа на кафедре Детских болезни им проф Н.А.Барлыбаевой по социальному проекту на тему: «Профилактика Табакокурения у детей и подростков»

Согласно плана по воспитательной работе школы Педиатрии и с целью сохранения семейных ценностей, духовной морали и пропаганды Здорового образа жизи на кафедре Детских болезни им проф Н.А.Барлыбаевой 10.04.2024 года проведена воспитательная работа по социальному проекту на тему: «Профилактика Табакокурения у детей и подростков» с дискутивной технологией.

Участвовали курируемые студенты 1курса по специальности «Педиатрия» группы П-23-005к, П-23-006к. Староста группы П-23-006к Якуп Диляра подготовила презентацию по теме: «Вредность табакокурения и пассивное курения в семье», староста группы П-23-005к Енбаева Дария н тему: «Профилактика Табакокурения у детей и подростков» с использованием дискутивной технологии. Организатор мероприятия ассистент кафедры Детских болезней им проф Н.А.Барлыбаевой, магистр мед наук Сагимова Райхан Шырынбаевна.

Ведущими дискуссии были студенты П-23-005к , П-23-006к: Куатбай Алтын и Курмангали Ерсултан.

Перед воспитательным часом студенты раздаваили 100 буклетов на тему: «Профилактика Табакокурения у детей и подростков» в торговом центре «Гранд парк» и вели беседы о вредности табакокурения и электронных сигарет.

В целом студенты осознали, что профилактика табакокурения должна быть комплексной и включать информироваиие и разъяснить о негативных последствиях курения и электронных сигарет. Для детей и подростков большую роль играет окружающее их общество. Чем здоровее общество, тем здоровее вырастут подрастающее поколения.